суббота, 30 октября 2010 г.

Двойная страховка / Double Indemnity (1944)

Одна из первых картин из числа film noir в американском кино. Основанный на злополучно известном Деле Снайдера-Грэй 1927 года (по рассказу Джеймса М. Кэйна), фильм "Двойная страховка" - это жестко реалистичный и одновременно тщательно стилизованный шедевр об убийстве.
…Уолтер Нефф (МакМюррэй), истекая кровью от огнестрельного ранения, шатаясь, входит в офисное здание. Он начинает говорить в диктофон, и зритель узнает (в форме ретроспекции), что он страховой агент, связавшийся с лощеной Филлис Дитрихсон (Стэнуик), сумевшей убедить его не только помочь ей добыть страховой полис ее мужа (Пауэрс) так, чтобы тот оставался в неведении, но и стать сообщником убийства бедняги, чтобы получить по этому полису денежки. Инсценировав невероятный несчастный случай, чтобы обеспечить "двойную страховку", смертельная парочка должна теперь перехитрить следователя страховой компании Бартона Кийса (Робинсон), который инстинктивно чувствует, что в деле есть что-то подозрительное. Он хитроумно подвергает испытанию, как их версию, так и доверие друг к другу...
Типично бесстрастная режиссура Уайлдера прекрасно подходит к этой мрачной истории. В своей первой работе на студии сценарист и писатель Чэндлер сдобрил диалоги оригинального текста Кэйна своим ядреным цинизмом. Музыкальное сопровождение Миклоша Рожа заставляет волноваться, а операторская работа Зейца знакомит с характерными приемами стиля noir (острые углы камеры, тяжелые, почти скульптурные тени и свет, мерцающий сквозь венецианские занавеси). Но классикой криминальной драмы фильм стал благодаря звездной игре трех главных актеров. Стэнуик в намеренно фальшивом парике блондинки создала поразительный портрет бездушной женщины, которую скука и похоть толкнули на убийство. МакМюррэй в нетипичной для него роли играет податливого одинокого мужчину. А Робинсона можно назвать сердцем драмы. Одна из лучших сцен - когда он скороговоркой произносит речь о статистике смертей. Телевизионные римейки были сделаны в 1954-м и 1973 г., но они и в подметки не годятся этому фильму, снятому в черно-белом изображении.
Номинации на премию "Оскар" (1945г.) за лучший фильм (Джозеф Систром), лучшую актрису (Барбара Стэнуик), лучшую режиссуру (Билли Уайлдер), лучшую черно-белую операторскую работу (Джон Зейц), лучшую музыку к драме или комедии (Миклош Рожа), лучший звук (Лорен Райдер) и лучший сценарий (Рэймонд Чэндлер, Билли Уайлдер)

Комментариев нет:

Отправить комментарий